Серийный Volkswagen ID.3: первенец электрической платформы MEB

|

Длительный период подготовки завершен: Volkswagen готов к переходу к третьей фундаментальной главе в своей истории — электрической. Пионером новой парадигмы стал серийный хэтчбек Volkswagen ID.3. Цифра в индексе обозначает не только третью главу (после Жука и Гольфа), но и принадлежность к третьему размерному классу C по европейской классификации (после сегментов A и B). Ну а буквы ID в компании предлагают расшифровывать как Intelligent Design и Identity.

Вдобавок Volkswagen ID.3 стал первой моделью с обновленным логотипом марки. Он утратил трехмерность и теперь представляет собой плоскую деталь с нарисованными буквами VW, а вместо черного фона теперь использован белый (для большинства моделей), синий (для электромобилей) или красный (для спортивных версий). Уже к середине 2020 года обновленные эмблемы должны появиться на всех выпускаемых моделях марки Volkswagen.

Итак, хэтчбек ID.3 создан на модульной электрической платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электродвигателем. Символично, что Volkswagen возвращается к заднемоторной компоновке, хотя впоследствии появятся полноприводные машины с дополнительным двигателем на передней оси.

По габаритам Volkswagen ID.3 близок к нынешнему Гольфу: длина — 4260 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1550 мм. Но электромобильная компоновка с расставленными по углам кузова колесами позволила сделать колесную базу лишь немногим меньше, чем у европейского Пассата: 2770 против 2791 мм! То есть по простору в салоне электромобиль окажется на голову выше Гольфа. Хотя объем багажника у двух хэтчбеков одинаковый: 380 литров под полкой.

Volkswagen ID.3 имеет электродвигатель мощностью 150 или 204 л.с., при этом крутящий момент в обоих случаях одинаковый — 310 Нм. Выбрать можно и емкость тяговой батареи: 45, 58 или 77 кВт∙ч. Этого должно хватить соответственно на 330, 420 или 550 км пробега по циклу WLTP. Для сравнения: Nissan Leaf имеет максимум 62 кВт∙ч и 458 км по тому же циклу. За доплату Volkswagen ID.3 может иметь «быстрое» зарядное устройство мощностью 100 кВт, от которого за полчаса можно восполнить заряд для пробега 290 км.

Первой на рынок выйдет спецверсия ID.3 1ST со «средней» батареей и 204-сильным двигателем: такой хэтчбек массой около 1,6 тонны может разогнаться до 160 км/ч. На выбор — три уровня оснащения, хотя уже в «базе» есть медиасистема с навигатором, обогрев сидений и руля, а также 18-дюймовые колеса. Комплектация 1ST Plus вдобавок имеет матричные фары, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и 19-дюймовые колеса. А исполнение 1ST Max — это более комфортные сиденья, проекционный дисплей, панорамная крыша, аудиосистема Beats, 20-дюймовые колеса и набор электронных ассистентов.

Позже в семействе ID появятся два кроссовера, минивэн и крупный седан, которые также будут иметь свое цифровое обозначение. Также ожидаются автомобили под марками Skoda, Seat, Cupra и Audi. К 2022 году концерн планирует вывести на рынок 27 моделей на платформе MEB, а их ежегодный тираж достигнет миллиона экземпляров. А марка Volkswagen намерена достичь такого объема выпуска в 2025 году, когда в гамме будет более 20 моделей электромобилей.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here